На прошлой неделе в нашей постоянной рубрике по созданию сайта мы подробно изучили вопрос поискового продвижения Вашего сайта, сегодня предлагаю чуть подробнее остановиться на продвижении сайта в социальных сетях.
Оптимизация или продвижение сайта в соцсетях (от английского SMO – Social Media Optimization) — это мероприятия, направленные на увеличение трафика за счет посетителей социальных сетей, тематических сообществ, блогов и т.п.
Не секрет, что в настоящее время популярность социальных сетей невероятна высока. Помимо ведения личных аккаунтов, люди вступают в группы по интересам и участвуют в обсуждениях на форумах. Каждую минуту в сети находятся и общаются сотни тысяч пользователей.
Интересная информация распространяется очень быстро: люди пересылают друг другу сообщения, делятся ссылками на понравившиеся страницы, и все это в немалых количествах. Умело воспользовавшись данными свойствами социальных сетей, можно привлечь на нужный сайт дополнительный трафик.
Основными принципами SMO являются:
- привлекательный (красочный, иллюстрированный), доступный для восприятия и желательно уникальный контент;
- постоянное общение (комментарии, дискуссии) и взаимодействие (голосования, рекомендации) с аудиторией;
- использование на сайте различных элементов интерфейса: подписка на сайт, призывы к комментариям, блоки с популярными статьями и анонсами и т.п.;
- наличие ссылок на статьи других сайтов схожей тематики для расширения круга пользователей;
- перелинковка статей друг с другом;
- интегрирование с социальными сетями (возможность авторизации через соцсеть, виджеты групп, кнопка «like»).
Для успешного продвижения сайта в соцсетях необходимо, чтобы:
- сайт соответствовал интересам аудитории. Можно найти и вступить в различные группы по интересам, а можно создать свое сообщество. Для продвижения сайта с узкой специализацией стоит использовать тематические социальные сети или сервисы вопросов и ответов;
- предлагаемая информация должна не только заинтересовать пользователей, но и быть полезной. Содержимое сайта должно соответствовать заявленному в сообщении, иначе есть вероятность быть принятым за спамера;
- стиль общения должен соответствовать формату сообщества. Сообщения не должны выглядеть назойливой рекламой сайта.
Продвижение сайта в соцсетях не требует больших финансовых затрат и достаточно эффективно, однако требует максимальной активности в сети. Интерес к сайту должен постоянно поддерживаться путем анонсирования и обновления контента, привлечения новой аудитории и онлайн общения.
На этом на сегодня все, если остались вопросы — пишите в комментариях.