Диагностика компьютера является первой ступенькой в комплексном обслуживании компьютерных устройств. Множество поломок — следствие пренебрежения выполнением своевременной диагностики, а также профилактики.
Проверка ПК проводится для выявления неисправностей. Они бывают различными: механические (порой внешне незаметные) поломки компьютерных комплектующих, а также повреждения программного обеспечения.
Вовремя проведенная диагностика сокращает сбои в функционировании системы, своевременно выявляет различные скрытые проблемы, которые способны парализовать в дальнейшем работу компьютера.
Процедура делается в два этапа: вначале — аппаратной составляющей, а затем проверка программного обеспечения. По окончании процедуры клиент получает отчет о состоянии ПК, а также советы по улучшению работоспособности и информацию о том, какой требуется ремонт компьютера либо ноутбука, а также о возможной модернизации.
Диагностика аппаратной части ПК состоит из проверки стабильности функционирования:
- центрального процессора;
- оперативной памяти;
- жесткого диска:;
- чипсета;
- видеоадаптера;
- а также, проверки температурного режима различных комплектующих.
Диагностика программной части состоит из:
- проверки на наличие ошибок файловой системы;
- осмотр состояния реестра;
- проверки наличия критичных обновлений операционной системы.
Если обнаруживается механические повреждения комплектующих, работоспособность компьютера восстанавливается путем их замены либо ремонта.
Компьютерная диагностика позволяет увеличить работоспособность ПК, сделать стабильнее его работу, а также повысить быстродействие. Своевременно проведенная профилактика избавляет владельцев ноутбуков и нетбуков от многих проблем, таких как ремонт, а регулярная проверка комплектующих и ПО исключает практически любые неполадки, поскольку «профилактика — лучшее лекарство».