Бизнес-сайт – маркетинговый инструмент?

На самом деле вопрос риторический, безусловно, сайт — это мощнейший маркетинговый инструмент, без которого невозможна отдача от проводимых рекламных акций он-лайн в частности и успех бизнеса в сети интернет в целом.

В сети представлено огромное количество различных сайтов. Грубо их можно классифицировать на две большие группы: домашние страницы пользователей, так называемые «хомяки» (от англ. Home pages- домашняя страница), создаваемые частными лицами для собственного удовольствия, как правило, лишь для того чтобы выложить свои фотографии, некоторую информацию о себе, своих увлечениях.

Качество «хомяков» в большинстве случаев оставляет желать лучшего, и никакой конкуренции выполненным на профессиональном уровне проектам они составить в таком случае не могут. Однако бывают и исключения, к примеру, сайт www.homebusiness.ru — авторский проект Нелли Федосенко о заработке в сети, создан и поддерживается ей же, www.exler.ru — проект Алекса Экслера.

Вторая группа — сайты, созданные профессиональными (или не очень ;-) веб-студиями для бизнеса неважно, малого, среднего или большого. Здесь классификация не может быть однозначной — существует огромное количество проектов, по качеству выполнения недалеко ушедших от «хомяка», однако претендующих на полноценное представительство фирмы в сети. Это, как правило, плоды работы недобросовестных веб-разработчиков и неопытных заказчиков, введенных в заблуждение фразами типа «профессиональный веб-дизайи всего за 50$ (100$, 200$…).

В целом же большую группу бизнес-сайтов можно разделить на «визитные карточки» фирм; интернет-магазины; промосайт, призванные «раскрутить» компанию; крупные корпоративные сайты; отраслевые порталы, объединяющие интересы нескольких компаний; внутрикорпоративные сайты, созданные для представления интересов отдельных элементов крупных компаний.

Каждый конкретный вид бизнес-сайта может иметь свои модификации в зависимости от требований заказчика, особенностей его бизнеса. «С точки зрения маркетинга сайт — это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с одним или несколькими сегментами целевой аудитории» (с) Тимофей Бокарев.

От специфики Вашего бизнеса за висит, в первую очередь, то, какая информация будет представлена на сайте, какие инструменты будут задействованы и как они будут взаимодействовать между собой.

В целом можно отметить 6 основных критериев успешного интернет проекта:

  1. функциональность, оригинальность, креативность;
  2. простота в управлении сайта без привлечения в штат программистов;
  3. индивидуальность компании, привлекательность сайта для будущих посетителей — при наличии фирменного стиля сайт должен быть оформлен в соответствии с ним, если нет — то его необходимо разработать;
  4. лёгкость поддержки сайта после его создания — возможность модернизации, добавления/удаления разделов и т.д.;
  5. приемлемая цена;
  6. ваши собственные соображения/предложения/пожелания, которые должны быть учтены разработчиками.

Без ложной скромности отмечаем, что компания «Инвикта» при работе с клиентами руководствуется именно этими принципами.

Теперь давайте рассмотрим, какие конкретно функции может выполнять сайт, и что может дать реализация этих функций вашей фирме?

Основные функции сайта, Влияющие на результаты работы компании:

  1. Имиджевая функция, т.е. Продвижение товаров и услуг, стимулирование сбыта.
  2. Повышение качества обслуживания клиентов.
  3. Связь с постоянными клиентами
  4. Расширение рынков сбыта.
  5. Реклама.

Перед тем, как подробней поговорить о каждой из решаемых задач — остановимся на свойствах среды интернет.

Основными свойствами среды являются коммуникативность (возможность реализации обратной связи) и интерактивность (способность реагировать на пользователя, на его пожелания, пристрастия). Эти коммуникационные инструменты уже заложены в интернете, и необходимо лишь правильно пользоваться ими, чтобы превратить свой сайт в эффективный маркетинговый инструмент.

Ярким примером являются интернет-магазины — проекты, в которых изначально заложено гибкое воздействие с аудиторией. Чтобы продажи шли, необходимо постоянно реагировать на изменения в предпочтениях пользователей, проводить кампании по продвижению новых товаров, конкурсы на сайте, т.е. заинтересовывать посетителей. Все это во многом аналогично работе подобных структур вне сети.

Также полезно использование форумов, как средств интерактивного общения с потенциальными клиентами, просто посетителями ресурса — так, как это сделано на сайтах www.dolina.su/forum/ и www.polistirolbeton.ru/forum/ — здесь специалисты компаний общаются с посетителями, отвечают на вопросы, тем самым создавая некое «коммьюнити» вокруг своих ресурсов, формируя постоянных посетителей. Теперь, что касается основных функций сайта.

Имиджевая функция, или сайт как электронное представительство фирмы

Подобно рекламному буклету сайт способен рассказать клиенту об истории фирмы, ее сотрудниках и клиентах, спектре услуг. Показать солидность и устойчивость фирмы, внушить к ней доверие, доказать, что с этими людьми можно иметь дело. Подобно презентационной продукции, такой сайт может использоваться как «приложение» к серьезным деловым переговорам. Сам факт наличия презентабельного сайта и информация, находящаяся на нем — факты, говорящие в вашу пользу.

Однако тут есть одно НО! Электронный сайт отличается от бумажного буклета интерактивностью, т.е. способностью отвечать на действия клиента. Один пример: клиент, просматривая состав сотрудников фирмы, может выбрать наиболее полную информацию о том сотруднике, который ему интересен, кликнув «по нему» мышкой. Это может быть директор фирмы или тот менеджер, с которым он ведет переговоры.

Более того, клиент там же сайте может отправить электронное сообщение этому сотруднику и получить ответ на свой е-mail, который автоматически запомнится. Таким образом, сайт может быть не только приложением к деловым переговорам, но и сам инициировать их. А это уже серьезно. Возможность через сайт налаживать деловые связи, проводить переговоры в виде электронной переписки появляется благодаря коммуникативности среды. Никто не будет спорить, что ни обычная презентационная продукция, ни те же ролики по телевизору и радио не обладают такими возможностями.

Сайт «не заканчивается», как тираж рекламного буклета, а обновление на нем информации не требует перепечатки, таким образом, как презентационная продукция сайт дешевле традиционных рекламных средств. Для выполнения данной функции довольно часто достаточно бывает разработки так называемого сайта-визитки — небольшого по объему проекта, включающего разделы: о компании, продукция, прайс-лист, контакты. Данный проект довольно-таки прост для разработки и дальнейшей поддержки — и поэтому стоимость его не очень высока. Наша компания готова взяться за такую работу для вас всего за 12-20 тысяч руб.

Однако обратной стороной простоты и невысокой стоимости является малая функциональность, т.е. не следует ждать слишком много от «визитки», в ней только минимальная информация.

Через сайт возможна продажа товаров и услуг компании с выдачей готового счета на оплату, или даже прямые продажи с оплатой по кредитным картам — конечно, при отлаженном механизме удаленных платежей. Покупка через сайт экономит время покупателя, дает гораздо больший выбор и делает сам процесс покупки приятным и необременительным.

В этом случае можно говорить уже об интернет-магазине — это следующий ценовой уровень. Он сочетает в себе все преимущества простого сайта-визитки + возможность осуществления продажи товаров через интернет. Клиентам не нужно тратить свое и ваше время на звонки, переговоры, ознакомление с товарами. Они могут увидеть полное описание товара прямо на сайте — и тут же оформить его покупку, получив все необходимые документы в электронном виде. Стоимость разработки данного проекта в нашей компании колеблется от 30 до 90 тысяч руб.

Немаловажным элементом маркетинга является система сервисного обслуживания, служащая одним из важных факторов повышения потребительской ценности товаров.

Сайт может стать вашим конкурентным преимуществом при условии его применимости к вашим товарам, услугам. Наиболее свежий и яркий пример — технологии интернет-банка, позволившие банкам, их освоившим, обойти своих конкурентов.

Сервис и поддержка потребителей могут быть существенно расширены в следующих категориях: Дополнительная публичная информация. Фирмы имеют возможность размещения своем сайте значительного объема информации для предоставления потребителям. Это особенно существенно для высокотехнологической продукции. «Часто задаваемые вопросы» или FAQ. Предоставление такой информации важно для потенциальных потребителей, убеждал их в необходимости совершения покупки, именно в данной фирме.

При помощи своего интернет-проекта вам очень просто поддерживать связь со своими постоянными клиентами — и совершенно не важно где они физически находятся, в Вашем же городе, другой области или стране. Пусть вашим клиентом будет даже один из находящихся на МКС космических туристов ;-). Ему достаточно выйти в интернет и оформить заказ в вашем интернет-магазине. В дальнейшем — это уже проблема службы доставки ;-). Перед многими компаниями стоит проблема расширения рынка сбыта — это сопряжено с проблемами по различным причинам. Открытие офисов в других города, поиск и найм новых сотрудников и т.д., и т.п…

Если у вас есть сайт — то все, что Вам нужно сделать — построить сет доставки. Потенциальные клиенты из любой страны увидят ваш сайт, смогут ознакомиться с размещению на нем информацией, оформить заказ — и перейти в разряд постоянных клиентов.

Два звена интернет-рекламы.

Первым звеном воздействия является так называемая внешняя реклама — это всевозможные баннеры, текстовые блоки и другие рекламные носители, размещаемые на популярных и тематических сайтах. Сюда же относится реклама с помощью поисковых систем и каталогов, реклама в списках рассылки, публикации на новостных сайтах и множество других способов.

Все это воздействие принято называть пассивной рекламой, поскольку она не находится под контролем пользователя. Пользователь видит рекламу как следствие взаимодействия с сайтом издателя. Приведем пример: посетив портал Е1.ru для того, например, чтобы узнать курс валюты или телепрограмму, вы встречаете на первой странице баннер, рекламирующий салон сотовой связи.

Вторым рекламным звеном является то, что пользователь получает после взаимодействия с рекламой. Как всем известно, самой распространенной формой взаимодействия является нажатие мышкой на баннер или рекламную ссылку с последующим попаданием пользователя непосредственно на сайт рекламодателя. Подобную рекламу можно назвать активной.

Об интернет-рекламе разговор отдельный — коснемся ее лишь чуть- чуть, чтобы вы могли составить общее впечатление, а более подробно поговорим в одной из следующих статей.

Интернет-реклама точно так же, как и любая реклама офф-лайн, т.е. вне сети, подразделяется на товарную (призванную содействовать реализации товаров и услуг), корпоративную (или имиджевую, служащую для повышения репутации и известности фирмы), нетоварную (пропагандирующей какие-либо идеи и цели, а отнюдь не конкретные товары/услуги).

В интернете широко представлены все виды рекламы — однако нас и вас интересуют в первую очередь первые два вида — именно они помогают вашему интернет-проекту продавать ваши товары/услуги.

Наша компания имеет большой опыт в создании и размещении рекламы наших клиентов. Приведем конкретные примеры: мы постоянно занимаемся размещением рекламы наших клиентов на ведущем Уральском портале Е1.ru, который безусловно является наиболее эффективным средством для продвижения фирмы/компании, товарной линии, комплекса услуг в Екатеринбурге и области — в первую очередь благодаря высокой посещаемости и региональной направленности.

Имиджевая реклама, как правило, более дорога по себестоимости и имеет более низкий RОI (return on investment, т.е. коэффициент возврата вложенных средств), чем контекстная, ориентированная на продвижение определённого вида товаров/услуг, однако ее главным преимуществом является широкий охват аудитории. Она незаменима в случае выхода на рынок новой фирмы/компании, желающей заявить о себе во всеуслышание.

Контекстная реклама эффективна при продвижении конкретных товаров, услуг — это показ оплаченных объявлений/баннеров поисковыми системами при поиске по заданному рекламодателем поисковому запросу. Так, на данный момент мы рекламируем нашего клиента — компанию «СтройтехкомплектЗ000» на Яндекс.Директе. При поиске, к примеру, по слову «полистирол», справа показывается объявление компании «СтройтехкомплектЗ000».

Говоря об интернет-маркетинге, нельзя не заметить, что несмотря на его эффективность уже в современных условиях его будущие возможности кажутся просто фантастическими. Вкладывая деньги в интернет-технологии сегодня, вы, естественно, получите отдачу уже завтра, но при этом вы сделаете стратегически верный шаг в своей маркетинговой политике. Исходя из опыта Запада и темпов развития интернета, можно смело утверждать, что уже сейчас в потребительском сознании и менталитете бизнесменов происходит значительный крен в сторону информационных технологий. В первую очередь это затрагивает развитые регионы, подобное уже происходит в Москве и Санкт-Петербурге, Урал на очереди.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: